понедельник, 20 августа 2012 г.

Изменения в ГИА 2012


Русский язык

Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.

Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).

Изменен объем изложения и сочинения (не менее 70 слов).

Изменено задание С2.1(вместо вопроса - высказывание учёного-лингвиста).

Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2.


Литература
Экзаменационная работа по литературе 2012 года состоит из двух частей.

Первая часть включает два альтернативных вариантов (экзаменуемый выбирает один из них). Первый вариант предполагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – анализ лирического стихотворения (или басни).

Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня) сопровождается системой заданий (по 4 задания для каждого варианта), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Каждое из первых трёх заданий (1.1.1–1.1.3; 1.2.1–1.2.3) относится к базовому уровню сложности, предполагает письменный ответ в примерном объёме 3-5 предложений и оценивается максимально 2 баллами. Четвертое задание повышенного уровня сложности (1.1.4 или 1.2.4) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе. Примерный объём ответа – 5-8 предложений. Максимальный балл за выполнение данного задания – 5 баллов.

Вторая часть экзаменационной работы содержит четыре альтернативных задания, требующих написания сочинения объемом не менее 200 слов. Первый вопрос (2.1) относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; второй вопрос (2.2) относится к творчеству поэта, чьё стихотворение включено во второй вариант части 1. Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1. Сочинение оценивается по 5 критериям максимально 12 баллами.

Таким образом, всего в работе 13 заданий, от экзаменуемого требуется выполнить 5 из них: 4 из первой части и 1 из второй части. Максимальный суммарный первичный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составляет 23 балла.

В экзаменационную модель 2012 г. по итогам экзамена 2011 г. внесены изменения, направленные на учет возрастных особенностей учащихся, на преодоление неоправданных расхождений экзаменационной модели ЕГЭ и ГИА для выпускников IX классов, на повышение объективности оценивания экзаменационной работы.

1. Уточнены формулировки сопоставительных заданий (акцент сделан на задачу самостоятельного выявления экзаменуемыми оснований для сопоставления).
2. Сокращено с 5-ти до 4-х число альтернативных заданий во второй части КИМ и расширен диапазон их формулировок за счет включения не только проблемных вопросов, но и традиционных для основной школы констатирующих тем.
3. Уточнены инструкции перед экзаменационной работой и перед каждым заданием (сделаны необходимые акценты, связанные с критериями оценивания выполнения заданий).
4. Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: 
• В критериях всех типов заданий заменено название критерия «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов».
• Изменения в оценивании заданий базового уровня сложности 1.1.1–1.1.3; 1.2.1–1.2.3:
-сокращено с 3-х до 2-х максимальное количество баллов по критерию «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла (в критериях 2011 года границы между 2 и 3 баллами были размыты и допускали субъективность);
- снят критерий «Следование нормам речи», поскольку объем ответа не всегда позволяет оценить его по указанному критерию. 
• Изменения в оценивании сопоставительных заданий повышенного уровня сложности 1.1.4 и 1.2.4:
- на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения», уточнены формулировки каждой позиции;
- сокращено с 3-х до 2-х максимальное количество баллов по критерию «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»;
- принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла. 
• Изменения в оценивании заданий высокого уровня сложности 2.1–2.4: уточнены формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла по каждому из пяти критериев.
5. Уточнена шкала перевода первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале, поскольку предлагаемые изменения приведут к изменению максимального балла за всю экзаменационную работу: он сократится с 30 баллов до 23 баллов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий