Человек совершил проступок или даже
преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут
объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания.
Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль
в своей собственной судьбе играет сам
человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания –
самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее –
сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и
прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с
самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые
препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная
самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает
себя всегда и во всём правым и не
прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои
возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
( По С.Л.Львову).
140 слов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий