Классификация
ошибок, исправляемых и учитываемых при оценивании работы учащегося
Грамматические ошибки
№
п/п |
Вид ошибки
|
Примеры
|
1
|
Ошибочное словообразование
|
Трудолюбимый, надсмехаться
|
2
|
Ошибочное образование формы существительного
|
Многие чуда техники, не хватает время
|
3
|
Ошибочное образование формы прилагательного
|
Более интереснее, красивше
|
4
|
Ошибочное образование формы числительного
|
С пятистами рублями
|
5
|
Ошибочное образование формы местоимения
|
Ихнего пафоса, ихи дети
|
6
|
Ошибочное образование формы глагола
|
Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы
|
7
|
Нарушение согласования
|
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися
джазом.
|
8
|
Нарушение управления
|
Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей. |
9
|
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
|
Большинство возражали против такой оценки его
творчества.
|
10
|
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных
конструкциях
|
Он написал книгу, которая эпопея.
Все были рады, счастливы и веселые. |
11
|
Ошибки в построении предложения с однородными членами
|
Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. |
12
|
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
|
Читая текст, возникает такое чувство…
|
13
|
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
|
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под
ногами.
|
14
|
Ошибки в построении сложного предложения
|
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую
я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон. |
15
|
Смешение прямой и косвенной речи
|
Автор сказал, что я не согласен с мнением
рецензента.
|
16
|
Нарушение границ предложения
|
Когда герой опомнился. Было уже поздно.
|
17
|
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
|
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит
вновь.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий